Курс упал на 20 % за неделю
Оказывается, январь 2016-го был пиковым, жирным, когда за биткоин давали 450 долларов. Не самое лучшее время для входа мы выбрали. Но, как это часто бывает в начале года, настало время медведей, и сегодня монета стоит уже 350-370 долларов.

О причинах сегодняшнего падения курса
Это только предположения. Точнее вам никто не скажет — где-то обсуждают законодательтные инициативы и общеэкономические новости, где-то говорят о коварном разработчике и его роли в сегодняшнем падении курса.
Биткоин умрёт, как и все мы
Сообщество всколыхнулось после публикации Майка Хирна, одного из бывших разработчиков Bitcoin Core, который в прошлом году пытался протолкнуть собственный клиент Bitcoin XT и обиделся на сообщество, когда остальные участники не стали ему в этом помогать. Весь 2015 год сообщество биткоин сотрясали скандалы, и одной из причин раскола Bitcoin Foundation, совсем недавно консолидирующей разработчиков, стали именно выпады Хирна и раздрай, внесённый его методами ведения дискуссии.
Вчера Хирн громко хлопнул дверью, написав, что биткоин как проект потерпел неудачу, что биткоин обречён и что надо его сливать, пока не поздно.
Публикация молниеносно разошлась по всему миру, была переведена на множество языков, его подхватили СМИ. Слабонервные читатели, спекулянты, почуявшие наживу и последователи Хирна начали активно продавать биткоин, который пробил в начале года отметку в 450 долларов и без помощи спекулянтов подавал признаки наступающего снижения котировок.
Проблемы, конечно, есть. Но Хирн, как говорят «знающие» пользователи Reddit, путает своё личное мнение и то, что действительно нужно для развития блокчейна, и своими политиканскими выпадами вносит всё больший и больший раздрай.
Его уход, если это действительно уход, а также выход из проекта массы испугавшихся «хомячков», должен облегчить спекулятивную и политическую часть в стоимости биткоина, который на самом деле и не думает умирать.
Запретить нельзя легализовать
Тревожные новости: глава следственного комитета Александр «иностранный агент» Бастрыкин пригрозил ввести уголовную ответственность за выпуск и оборот криптовалют. Процитирую, почему для государства это важно:
Виртуальные валюты выпускаются физическими лицами, не обеспечены никакими ликвидными активами, поэтому подвержены существенным курсовым колебаниям, в том числе спекулятивного характера. Курс биткоина только за последние два года вырос более чем на 1000 процентов.
Транзакции в системе криптовалют производятся анонимно, без централизованного контроля и бесплатно. Анонимность платежей мотивирует к использованию виртуальной валюты для совершения преступлений, в том числе таких, как торговля наркотиками, оружием, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов. По данным Генеральной прокуратуры РФ, оплата незаконно поставляемых запрещенной в России террористической организацией ИГИЛ нефти и газа, а также вербовка новых членов этой террористической организации осуществлялись с помощью виртуальных валют.
О необходимости запрета подобного рода платежных средств указано и в рекомендациях, подготовленных по итогам экстренной встречи министров юстиции стран ЕС, прошедшей в ноябре прошлого года в Брюсселе. Встреча прошла после терактов во Франции.
Кроме того, денежные суррогаты более конкурентоспособны по сравнению с легальными деньгами, что влечет их стремительное распространение. По экспертным оценкам, объем оборота денежных суррогатов в России уже достигает 1 процента от ВВП. При превышении этого показателя более чем на 10 процентов данный инструмент будет представлять реальную угрозу финансовой стабильности государства. Ведь неконтролируемое расширение фактического объема денежной массы в обороте за счет суррогатов повлечет обесценение и постепенное вытеснение с валютного рынка рубля. В результате государство может утратить монополию на эмиссию денег и доход от этой деятельности.
Поэтому лучше было бы пресечь распространение денежных суррогатов уже на этапе начального становления этого рынка.
Лучше б вы сразу перестали бороться с неизбежным и начали думать, как с наименьшими потерями встроиться в систему, которую уже невозможно запретить, включить её в легальный оборот и законодательно зарегулировать отношения юридических и физических лиц вокруг неё.